Спасатели — вперёд! Ghostbusters: The Video Game Платформы : PC, PS3, Xbox 360, PS2, Wii, Nintendo DS
Разработчик: Terminal Reality Издатель: Atari Жанр игры : Комедийный фантастический боевик Тип игры: Экшен Дата выхода: 19 июня 2009 Сайт игры: ghostbustersgame.com  | Один против призрака не воин. | Редакция «Мира фантастики» очень не любит прилагательное «культовый», но по-иному об «Охотниках за привидениями» не сказать. Блистательная фантастическая комедия разменяла уже четверть века. Сегодня о вселенной «Охотников» почти не слышно — последняя игра датируется 1993 годом, некогда популярный мультсериал давно закрыт. Так что информация о планируемой видеоигре с известными героями всем, кто разменял третий десяток (и больше) — как бальзам на душу. Справедливости ради напомним, что разговоры о возрождении бренда в игровом формате велись уже давно. Смельчаков, готовых вцепиться в проект всеми зубами и когтями, тоже было предостаточно — да вот только никому не повезло: несколько компаний брались за разработку, но через некоторое время так и не оконченные проекты уплывали куда-то «под сукно». Когда издательство Activision отказалось от нескольких игр, в число которых попали и «Охотники за привидениями», нам показалось, что это конец — можно заказывать игре крест и читать панихиду. Однако спасение неожиданно явилось в лице Atari, представители которой удивительно щедры на комплименты. Дошло до того, что президент компании назвал Ghostbusters: The Video Game «казуальной версией Gears of War». С амбициями у новых «Охотников за привидениями» точно всё в порядке!  | Бабушка, не балуй! | События игры переносят нас в далёкий 1991 год. Нью-Йорку вновь угрожают бессчётные полчища потусторонней нечисти, и справиться с ней будет непросто даже неунывающей четвёрке Охотников. «Старики», малость покумекав, решают обзавестись подмогой и берут в команду новичка — как вы поняли, это и будет наш с вами герой. Отныне все шишки и задания сыплются именно на нашу голову, в то время как «заслуженные Охотники» сидят себе за кулисами, изображая команду поддержки и отпуская ехидные комментарии по поводу каждого нашего промаха. Будет ли от них какая-то польза — пока неизвестно. Над сценарием Ghostbusters: The Video Game трудятся Дэн Эйкройд и Гарольд Рамис — сценаристы и исполнители главных ролей в оригинальном фильме (а первый, к тому же, ещё и создатель вселенной). Видимо, с атмосферой и юмором в игре всё будет в полном порядке. Участвуют в проекте и другие старожилы: Билл Мюррей и Эрни Хадсон наравне с Дэном и Гарольдом озвучат своих персонажей. Столь активное привлечение к проекту голливудских звёзд недвусмысленно намекает, что в недрах Terminal Reality зреет не примитивная поделка по лицензии, а потенциальный летний хит.  | Вместе со старыми охотниками вернутся и старые противники. | Разработчики откровенно играют на ностальгии поклонников фантастики со стажем: повсюду знакомые лица и голоса, те же привидения во главе с Лизуном и старые локации, классический Эктомобиль и музыка, знакомая с пелёнок. Но вопросы относительно игрового процесса у дотошных специалистов всё равно остаются. Дело в том, что Охотники совершенно не похожи на традиционных героев боевиков, в первую очередь это касается их арсенала. С первого появления на киноэкранах они полагались на два основных инструмента — протонные бластеры («рюкзаки» с проводами за спинами), позволяющие парализовать призраков, и специальные ловушки. Весь процесс охоты за привидениями сводился к тому, чтобы, отыскав противника, совместными усилиями его поджарить и загнать в ловушку. Безумные энергетические лучи и воронки шикарно смотрелись в кино двадцать лет назад, но в современной игре такого рода «эффекты» и вообще весь «экшен» будет выглядеть попросту жалко. Откуда возьмутся разнообразие и напряжённость? Что должно удержать игрока у джойстика — особенно такого игрока, который не знаком с оригинальной вселенной? Разработчики явно думают над этим вопросом — во всяком случае, уже анонсировали, помимо сюжетной кампании, ещё и шесть режимов мультиплеера. Итог: оригинальный сеттинг, уникальный юмор, отличная графика, возвращение «старой гвардии», наконец. Но с тех пор, как «Охотники за привидениями» были на вершине популярности, утекло немало плазмы. Нужны ли сейчас кому-то разудалые неудачники, отлавливающие комичных призраков? Ждать ответа осталось меньше месяца. Третий — в пути? | Разговоры о съёмках третьих «Охотников за привидениями» ведутся с момента выхода на киноэкраны второй части, то есть почти двадцать лет. Все актеры «старой гвардии» не раз рвали на груди тельняшки, заявляя, что готовы хоть завтра сниматься в долгожданном сиквеле, но воз и ныне там. Определённая надежда на возвращение Охотников в мир большого кино всё-таки есть — минувшей осенью компания Columbia Pictures дала добро на работу над сценарием. Если он окажется удачным, то съёмки фильма могут начаться уже в конце этого года. | Магия снова с нами Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim Разработчик: 1C: Ino-Co Издатель: 1C Жанр игры : Эпическое фэнтези Тип игры: Стратегия в реальном времени Дата выхода: 9 июня 2009 года Сайт игры: majesty2.com Реанимировать почившие в бозе игры силами отечественных разработчиков — популярная ныне забава. Причем «наши» явно неравнодушны к фэнтезийным стратегиям. Ну а какой же настоящий русский не любит... нет, не быстрой езды, а печку — которая сама ходит, вёдра — которые сами за водой, топор — который сам рубит, и дрова — чтоб сами домой шли и укладывались в поленницу? Собственно, поэтому Majesty: The Fantasy Kingdom Sim, в которой принцип «дорогой хозяин, ты пока чаю налей — а я сама в себя за тебя поиграю» был возведён в абсолют, просто обязана была обзавестись второй частью. В исполнении, конечно же, наших, родных российских разработчиков. Вы ничего не поняли? Не беда, сейчас объясним.  | Крыса и маг явно в разных весовых категориях, но надо же на ком-то тренироваться? | Сказать, что первая Majesty была одной из лучших стратегий своего времени, значило бы бессовестно ей польстить. Название это сейчас для многих — пустой звук. Тем не менее, Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim, над которой работают сотрудники 1C: Ino-Co, уже отметившиеся весьма достойным «Кодексом войны», вполне может претендовать на звание одной из главных стратегий года. А всё потому, что постулат «избавим игрока от микроменеджмента!» реализован здесь так, как и не снилось всем прочим играм. Согласитесь — возиться, будто нянька, с каждым героем и зданием недостойно благородного повелителя, которому положено думать о благе народа в целом, а не следить за всякими мелочами и частностями. Вам предлагается решать лишь важнейшие стратегические задачи, с остальным подчиненные справятся сами. Как? О, всё гениальное так просто! Вам решать, в каком порядке и количествах строить здания гильдий, таверны, кузницы и храмы. Вам же нанимать героев. Всё остальное... от вас не зависит. Герои охотятся, пьют, упражняются, покупают экипировку и плевать хотели на всяких там повелителей. Предположим, вам надо уничтожить гнездо нечисти неподалёку от поселка. Взять в охапку охламона, уже битый час развлекающегося в таверне, и просто кинуть его в самую гущу тварей — нельзя (обводить рамочкой, захватывать при помощи горячих клавиш — для особенно умных — тоже нельзя). Что можно? Можно назначить награду за разорение гнезда. Ставите «флаг», устанавливаете сумму вознаграждения — и наблюдаете, как герои ломятся наперегонки, кто быстрее успеет выполнить задание (если, конечно, сумма им интересна). Более десятка классов (стандартные для жанра воины, маги, воры, священники и дальше по списку) и четыре вида «флагов» открывают достаточно богатый простор для тактических решений, что особенно пригодится в сетевых баталиях. Разработчики к тому же обещают сделать героев не просто болванами, но живыми персонажами с собственными характерами, и научить их объединяться в партии — в оригинальной игре этого не было.  | Чтобы герои исследовали территорию так, как надо правителю, а не как им в голову взбредёт, — извольте назначить награду! | Игровая механика действительно логичная и стройная. Если ваше маленькое королевство хорошо организовано, то через какое-то время вам потребуется лишь раз в несколько минут (полчаса, час...) отдавать приказания. Но стоит где-то ошибиться, и королевство начнет трещать по швам. Отняв у игрока непосредственный контроль над действиями персонажей, создатели Majesty заставили нас совершенно по-новому взглянуть на сам жанр стратегий в реальном времени. Здесь придётся отвыкать от стандартных решений, придумывать новые приёмы и учиться жить в мире, где далеко не всё подчинено вашей воле. В таком консервативном жанре, как стратегия, каждая игра, способная подарить новые ощущения, — на вес золота! Традиционно скажем пару слов о сюжете, хотя ждать от него чего-то особенного не стоит. Королевство захвачено злобным демоном, повсюду расплодились монстры и злодеи, а спасти добрые народы Ардании от зла может лишь единственный наследник древней династии. Рецепт превращения столь унылой фэнтезийной жвачки в нечто захватывающее уже известен: доводим количество штампов до полного абсурда, возводим полученное в абсолют и полученный гротеск ехидно высмеиваем. В отечественном римейке King’s Bounty это получилось весьма неплохо — хотелось бы верить, что ставка в Majesty 2 будет на то же самое. Итог: фактически та же игра, что и девять лет назад, только на современном движке и с парой-тройкой новых особенностей. Любителям всего русского и неординарного — непременно обратить внимание. Отменённая легенда | Автор оригинальной игры, американская студия Cyberlore Studios планировала самостоятельно заняться сиквелом под названием Majesty Legends, однако найти издателя им не удалось. В итоге разработчики были вынуждены продать права на Majesty шведской компании Paradox Interactive — именно она издаст Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim за пределами России. | |