Остатки роскоши Last Remnant Платформа: PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик: Square Enix Издатель: Square Enix Жанр игры: Фэнтези Тип игры: Японская ролевая игра Дата выхода: Весна 2008 года Сайт игры: na.square-enix.com/remnant/index.html  | Товарищи, в очередь! У меня же не восемь щупалец. | Миллионы поклонников жанра JRPG ждут выхода Final Fantasy XIII, будто второго пришествия. Не обманет ли она надежды? Совершит ли революцию в жанре? Докажет ли техническое превосходство разрекламированной начинки PlayStation 3, и главное — оправдает ли покупку этой приставки? Square Enix раз в год демонстрирует новый видеоролик из игры и уверяет, что все будет зашибись — только ждите. Но вот вопрос: сколько ждать, и не успеют ли фанаты превратиться в мумии? Однако внезапно, можно сказать, прямо откуда ни возьмись, в анонсах компании появилась Last Remnant — ролевая игра для PlayStation 3 и Xbox 360, которую обещают выпустить уже весной этого года одновременно в Японии и США. С виду Last Remnant ничем не хуже любой номерной «Фантазии»: в наличии имеется фэнтезийный мир, подозрительно напоминающий Ивалис (FFXII) и населенный причудливыми формами жизни, среди которых гуманоидные рыбы, люди-кошки, карликовые ящеры и прямоходящие лысые обезьяны. Сюжетные заставки выглядят неплохо, однако то, что выполнены они на игровом движке, сразу бросается в глаза. Трудно избежать сравнения с Lost Odyssey, поскольку серо-коричневая палитра усиливает сходство. Зато Last Remnant привлекает дизайном персонажей. Главный герой Раш Сайкс, как и положено, — волевой юноша, распираемый решимостью вызволить из лап недоброжелателей похищенную сестрицу Ирину. Столь благородная затея приведет к крупномасштабным боевым действиям с применением могущественных древних артефактов под названием Remnants, оставленных неизвестно когда неизвестно кем и неизвестно зачем.  | Полевой цветок в лучах заката меня пленил на миг... | Согласитесь, эти подробности мало что говорят о потенциале игры. Предлагаю копнуть глубже и взглянуть на список людей, ответственных за разработку. Главой проекта значится некто Хироси Такай, в прошлом дизайнер боевой системы Legend of Mana и трех частей сериала SaGa, выходивших на SNES только в Японии. Руководящую должность он занимал лишь при разработке не снискавшего славы экшена The Bouncer. В команде присутствует и куда более колоритная фигура. Акитоси Кавадзу занимает должность исполнительного продюсера и известен прежде всего как отец и бессменный руководитель серии SaGa. Сериал существует с 1990 года и насчитывает девять частей (не считая римейков), однако он никогда не пользовался большой популярностью из-за чрезмерной необычности.  | И на что же уставилась эта «рыбина»? | Поскольку руководитель проекта — дизайнер боевых систем, эта составляющая прорабатывается наиболее детально. Битвы будут пошаговыми и крупномасштабными. В одном сражении сможет участвовать до семидесяти противников, поэтому бойцов лучше делить на группы. Комбинации воинов разных профессий в одной команде дают как положительный, так и отрицательный эффект: у отряда может появиться новая командная атака, а может случиться и так, что он вовсе окажется небоеспособным. Когда все приказы розданы, можно откинуться на спинку кресла и наслаждаться массовым побоищем в лучших традициях голливудских эпиков. Но совсем расслабиться не получится: для усиления эффекта некоторых атак понадобится вовремя нажать определенную комбинацию кнопок. Идея не нова, но придает пошаговым битвам динамичность. Как видно, добрая половина творческого коллектива Last Remnant в прошлом трудилась во славу сериала SaGa, а среди оставшейся половины сколько-нибудь заметных личностей нет. Основные силы компании брошены на доработку «Фантазий» — быть может, в названии Last Remnant (дословно «Последний остаток») есть некая ирония. Опасения вызывают и стахановские темпы разработки: игру анонсировали всего год назад, и она уже практически готова. Получается этакий кот в мешке. Впрочем, владельцы PlayStation 3, скорее всего, возьмут его не глядя, а вот обладателям Xbox 360 уже есть из чего выбрать — могут и побрезговать. |